Ученые нашли новый ген устойчивости к фитофторозу

Ученые Китайской академии сельскохозяйственных наук и шотландского Института Джеймса Хаттона выявили дикий картофель с высокой устойчивостью к возбудителю фитофтороза.

Об этом пишет isaaa.

У дикой формы растения, исследователи обнаружили новые гены R. Их дальнейший анализ показал важную роль множественных путей передачи сигналов и вторичных метаболических путей в иммунитете растений дикого картофеля.

«Мы обнаружили, что наблюдаемая устойчивость у дикого картофеля была вызвана ранее не охарактеризованными генами, — пояснил один из ученых, участвовавших в исследовании Гуанцун Ли, — Мы также выявили, что в данном случае фотосинтез подавляется, чтобы стимулировать иммунный ответ».

Подавление фотосинтеза в картофеле — новое открытие. Ученые показали, что для преодоления заболевания листья, как физический барьер, играют очень важную роль.

«Листья дикого картофеля твердые и проявляют иммунитет при заражении патогеном в низкой концентрации», — сказал Гуанцун Ли.

Для справки: фитофтороз — одно из наиболее опасных заболеваний картофеля вызываемое микроорганизмом Phytophthora infestans. Именно фитофтороз стал одной из причин голода в Ирландии 1840-х годов.

Источник

Write a comment

• Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.

Архив от:

Archives