Овощеобразующее предприятие. Как на юге Тюменской области за картошку взялись

Главное — найти свои сильные стороны и развивать их: простая формула успеха почему-то очевидна далеко не для всех. Но совершенно точно можно сказать, что юг Тюменской области сегодня свои сильные стороны знает отлично, чем и пользуется в экономическом развитии. Получается, кстати, более чем хорошо. На минувшей неделе корреспондент «Нового Города» побывал в Упоровском районе, который находится на юго-западе Тюменской области. Сильными сторонами местные власти здесь справедливо посчитали в первую очередь сельское хозяйство: по словам главы района Леонида Саукова,сегодня труженики села обеспечивают 65 процентов валового внутреннего продукта.На втором месте в этом списке — торговля и общепит, тесно связанные, впрочем, с агропромышленным комплексом.

О том, что направление поддержки местной верхушкой выбрано верно, говорит не только диаграмма, ясно демонстрирующая распределение ВВП по отраслям, но и количество средств, инвестированных в экономику района: за 2014 год, привлечено 554 миллиона рублей, из которых 345 миллионов — собственные средства предприятий, говорит Сауков. Он, кстати, отмечает некую «герметичность» местной бизнес-сферы: собственные средства здесь вкладывают в основном свои же предприниматели, не привлекая к процессу «варягов». Впрочем, оговаривается руководитель района, это вовсе не значит, что инвесторам из других регионов здесь не рады. Заметим, что такой подход в целом вполне себя оправдывает: местные инвесторы прекрасно знакомы со спецификой бизнеса, потому могут быть более эффективны, чем кто бы то ни был.

Один из самых ярких примеров гармонично развивающегося предприятия с многолетней историй оказывается к тому же и предметом особой гордости всего района: об агрофирме «КРиММ» здесь говорят с большой теплотой. Гордиться есть чем: «В конце 90-х четверо парней начинали свое предприятие с заготовки картофеля, — рассказывает Сауков. —Постепенно они пришли к тому, что мало заготавливать — следует наращивать объемы производства, а также увеличивать ассортимент и улучшать качество продукции». В итоге к сегодняшнему дню продукция «КРиММ» известна далеко за пределами не только района, но и области.

«Наша компания — значимая не только в области, — без ложной скромности заявляет заместитель директора по строительство Александр Медведев. — Продукция расходится сегодня от Сахалина до Краснодара».Производят главным образом картофель, выращивают его на 3,5 тысячи гектаров: половина площадей отдана под продовольственный картофель, другая половина — под семенной. «У нас суровые зимы, паразиты не выживают, а в Европе, например, это вполне серьезная проблема, — начинает издалека Леонид Сауков, — поэтому на руководство «КРиММ» начали выходить производители картофельной продукции с просьбой о производстве и продажи семян». Производители именитые: один из них — компания с мировым именем «Фрито Лей», у нас известная первым делом как производитель чипсов «Lay’s».

«Действительно, договоры с ними мы подписываем, будем работать», — подтверждает Медведев. Сами, кстати, производством снеков и чипсов заниматься не желают, хотя, казалось бы, есть все условия; компания все-таки ориентирована на более полезную пищу. «У нас в планах на ближайшие годы — строительство завода по чищеному и готовому к производству картофелю, — более охотно развивает мысль Медведев. — Мы уже были в Германии, осматривали подобные производства, а здесь уже определились с проектом и местом, где он будет размещаться. По сути, он будет заниматься производством полуфабриката: сначала картофель проходит паровую очистку, кожура отходит, плоды сортируются, бланшируются, упаковываются в вакуум». Такие продукты имеют достаточно длительный срок хранения и готовы к дальнейшему приготовлению и употреблению.

Это, впрочем, пока вопрос перспективы. Первые шаги, однако, уже сделаны: уже сегодня 85 процентов всей продукции завода поступают на прилавки помытыми и упакованными из цеха по первичной обработке и фасовке овощей. «Сегодня рынок требует именно такую продукцию, — объясняет заместитель директора компании по производству Владимир Крафт. —Требования потребителей повышаются, необходимо идти в ногу со временем». Готовые к отгрузке овощи — а это не только картофель, но и морковь, капуста и другие — хранятся в собственных хранилищах, которые для руководства «КРиММ» — отдельный повод для гордости.На сегодня это одни из самых больших овощехранилищ в стране — крупнейшее рассчитано на 50 тысяч тонн продукции,причем, подчеркивают на предприятии, речь идет о долгом хранении, поскольку они являются, по сути, гигантскими холодильниками и заполнены овощами, которые будут реализовываться во время зимы и весны — причем на вкус будут такими же свежими, как будто недавно были собраны.

Сейчас предприятие вводит пять новых хранилищ: три в Упоровском районе и еще по одному — в Юргинском и Армизонском районе. Среди них — строительство комбинированного овощехранилища для картофеля и овощей с охлаждением: предполагается, что оно будет рассчитано на 13,5 тонны продукции. Вместе с модернизацией оросительной системы затраты на эти проекты составляют порядка 344 миллионов рублей.

Еще 37 миллионов рублей было вложено в открывшийся три месяца назад техцентр. Необходимость в нем назрела давно, рассказывает Леонид Сауков: «На производстве работает множество техники от разных производителей, включая зарубежных, и в какой-то момент появилась проблема своевременного ремонта и технического обслуживания». По словам директора техцентра Романа Логинова, сейчас в парке компании — более 120 тракторов и 112 автомобилей. Появление собственного сервиса по техобслуживанию сделало предприятие еще более эффективным, говорит он.

Перечисленные капиталовложения, безусловно, необходимы и своевременны — однако даже такое успешное предприятие вряд ли может самостоятельно претворить все замыслы. В своей работе «КРиММ» опирается на поддержку областных властей, которые в данном случае помогают не только финансово, но и административными мерами: к инвесторам с таким багажом опыта и репутацией доверия больше, чем к кому бы то ни было. «Можно ли назвать эту компанию градообразующим предприятием?» — спрашивают журналисты у руководителя района. Тот задумался: «Градообразующее — да. Возможно, даже более, чем градообразующее», — подкрепляя свои выводы цифрами: 23 процента общероссийского фонда семян картофеля — это «КРиММ», и это первое место по производству едва ли не самого популярного и любимого в народе овоща.

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.
 

Архив от:

Archives


109147, Москва, Марксистская улица, дом 22, строение 1
Телефон:8 (495) 670-7006
Электронная почта: info@WeLikePotato.ru