Одним из первых мероприятий созданного недавно Картофельного Союза стала Всероссийская конференция «Стратегия развития плодоовощного рынка России», которая состоялась 2-3 июня 2011 года в городе Санкт-Петербурге. Вместе с Картофельным Союзом инициаторами конференции выступили Ассоциация «Теплицы России» и Союз оптовых продовольственных рынков. Конференцию активно поддержало Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Программа мероприятия была адресована всем специалистам отрасли, а также представителям логистических компаний, оптовых распределительных центров и оптовых рынков.
На конференции обсуждались задачи государства и бизнеса по созданию условий для развития российского плодоовощного рынка. Особое внимание было уделено созданию современных инфраструктурных объектов по первичной подработке и хранению сельскохозяйственной продукции и современных оптовых распределительных центров.
Директор Департамента регулирования агропродовольственного рынка и развития инфраструктуры Илья Шестаков и начальник отдела развития инфраструктуры рынка Алексей Градов сформулировали позицию Министерства сельского хозяйства РФ по вопросу развития плодоовощного рынка.
Министерством сельского хозяйства РФ принята ведомственная целевая программа «Развитие инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка», в которой заложены определённые механизмы поддержки, в том числе субсидирование процентных ставок по инвестиционным кредитам, привлекаемым для модернизации и строительства плодоовощных и картофельных хранилищ.
В настоящее время готовится новая Государственная программа по развитию АПК на 2013-2020 годы, предусматривающая не только поддержку по модернизации и строительству плодоовощных хранилищ, но и планирующая строительство оптовых распределительных центров. Одним из первых мероприятий созданного недавно Картофельного Союза стала Всероссийская конференция «Стратегия развития плодоовощного рынка России», которая состоялась 2-3 июня 2011 года в городе Санкт-Петербурге.
Вместе с Картофельным Союзом инициаторами конференции выступили Ассоциация «Теплицы России» и Союз оптовых продовольственных рынков. Конференцию активно поддержало Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Программа мероприятия была адресована всем специалистам отрасли, а также представителям логистических компаний, оптовых распределительных центров и оптовых рынков.
Разрабатываемая концепция основывается на европейском опыте с учётом российской специфики.
Основной задачей оптово- распределительных центров будет формирование эффективной системы ценообразования и расширение рынков сбыта сельхозпродукции, проверка её на качество, последующая фасовка, сортировка и дальнейшая реализация в торговые сети, организации общественного питания, предприятия переработки. Оптово-распределительный центр будет предоставлять инфраструктурные услуги для предприятий, производящих овощные культуры и мясомолочную продукцию. Данные центры рассчитаны, прежде всего, на средних и мелких производителей, которые испытывают трудности с реализацией произведённой продукции.
При создании оптово-распределительных центров Департамент регулирования агропродовольственного рынка рассчитывает на организацию государственно-частного партнёрства. Конечно, будет работать частник, но задача государства - контролировать соблюдение параметров качества и безопасности сельхозпродукции, следить за эффективностью ценообразования.
В ходе активной дискуссии участники высказывали разные мнения и предложения, которые вкратце можно сформулировать следующим образом:
- лидеры плодоовощного рынка готовы активно делиться с Министерством сельского хозяйства собственным опытом по развитию логистической инфраструктуры;
- рынок нуждается в помощи государства прежде всего в выработке и утверждении современных отраслевых стандартов по качеству продукции, а также в создании независимых отраслевых лабораторий для контроля качества продукции;
- диалог власти и бизнеса следует активно продолжать посредством подобных мероприятий.
Организаторам конференции удалось собрать сильный состав участников, практически все заметные на российском картофельном рынке компании были представлены на уровне топ-менеджмента. Для Картофельного Союза это стало первой публичной проверкой на состоятельность, а также хорошей возможностью высказать позицию Союза по важным отраслевым вопросам, что и сделал Сергей Лупехин в своём выступлении.