Агрофирма «КРиММ» запустила завод по переработке картофеля за 1,1 млрд рублей

5 сентября 2019 года В Упоровском районе Тюменской области открылся завод по переработке картофеля агрофирмы «КриММ». В торжественном открытии предприятия принимали участие губернатор Тюменской области Александр Моор, заместитель министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев, председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов, советник по вопросам сельского хозяйства посольства Королевства Нидерланды в РФ Меувес Брауер, руководитель аппарата Картофельного союза Губина Т.Д. Завод по переработке картофеля агрофирмы «КРиММ» - уникальное предприятие, сочетающее комплексный подход к производству и возможность для дальнейшего развития – достройки линий под новую продукцию. «Картофельный союз» готов предприятию оказывать поддержку для развития спроса на выпускаемую им продукцию – чищенный картофель в вакууме или газовой среде.
 

Агрофирма «КРиММ» запустила завод по переработке картофеля в Тюменской области, сообщает правительство региона. Как говорится на сайте компании, это уникальный проект, не имеющий аналогов в России. Предприятие будет выпускать очищенный нарезанный разными способами картофель, а также бланшированный, в том числе с различными добавками, в атмосферной и вакуумной упаковке. Строительство предприятия началось в 2017 году, объем инвестиций в проект превысил 1,1 млрд руб. Максимальная мощность завода — переработка 30 тыс. т сырья в год. За один год он выпустит 15 тыс. т готовой продукции из специально подобранных сортов картофеля. Она будет реализовываться как в рознице, так и в секторах HoReCa и B2B.

В открытии завода принял участие заместитель министра сельского хозяйства Иван Лебедев, который отметил, что во многих регионах нет переработки картофеля, а также сказал, что у компании «революционный и прорывной подход». «Компания сразу создавалась как предприятие, которое использует новейшие научные разработки, инновационные технологии, и сегодня «КРиММ» - это бренд агропромышленного комплекса Тюменской области», — подчеркнул губернатор региона Александр Моор. По его словам, правительство области всегда будет поддерживать подобные проекты, и запуск завода — лишь первый шаг на пути в создании глубокой переработки. Руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина подтвердила «Агроинвестору», что завод по переработке картофеля агрофирмы «КРиММ» - уникальное предприятие, сочетающее комплексный подход к производству, имеющее возможность для дальнейшего развития — достройки линий по выпуску новой продукции.

Исполнительный директор Картофельного союза Алексей Красильников ранее рассказывал «Агроинвестору», что одно из перспективных направлений в картофельном секторе и свободная ниша на рынке — переработка среднего уровня. Это как раз производство очищенного вакуумированного картофеля, в том числе вареного, бланшированного или доведенного до полуготовности. По его оценке, этот рынок растет на 1-2% в год. Кроме «КРиММ» такой проект реализует компания «Дмитровские овощи».

Картофельный союз готов оказывать поддержку для развития спроса на выпускаемую заводом «КРиММ» продукцию, говорит Губина, однако добавляет, что ее успех все же в значительной степени будет зависеть от того, насколько грамотно специалисты компании выстроят продвижение как на рынке B2C, так и в сегменте В2В. «В целом, инвестировать в глубокую переработку картофеля сегодня достаточно интересно, так как спрос в данном сегменте пока значительно превышает предложение, — считает она. — Правда, подобные проекты очень капиталоемкие и непростые в плане администрирования, а также продвижения конечной продукции. Кроме того, вход на рынок усложняется тем, что в нашей стране существует дефицит сырья — правильных сортов картофеля для переработки».

Завод «КРиММ» можно назвать маленьким, крупные инвесторы оперируют масштабами завода на уровне 100-200 тыс. т сырья в год, оценивает  менеджер направления стратегии управления капиталом и исследования рынков компании EY Максим Никиточкин. «Отрасль интересна инвесторам. Сейчас мировой лидер по производству картофеля фри McCain Foods рассматривает возможность строительства крупного завода по переработке картофеля в ЦФО. Также «Белая Дача» совместно с Lamb Weston оценивают перспективы увеличения мощностей их функционирующего завода в Липецке, — знает он. — Дополнительным каналом реализации продукции, произведенной в России, может стать Китай, закупавший много картофеля-фри в США, но из-за торговой войны эта ниша освободилась».

Идея о том, что нужно развивать переработку, рано или поздно посещает любого производителя овощей, считает директор департамента стратегического маркетинга компании «Евроэксперт» Евгения Шалихманова. Особенно после визита в европейские или американские супермаркеты, в которых целые витрины уставлены продукцией ready-to-eat, ready-to-cook, precooked — разнообразной, привлекательно упакованной, и довольно дорогой по сравнению с обычными свежими овощами. «Сегменты готовой и полуготовой еды в России, по сравнению с западными странами находятся в стадии формирования и очень далеки от насыщения. Активность производителей в этом направлении вполне может принести плоды, однако нужно тщательно исследовать рынок и возможности наших потребителей, — отмечает она. — Мы проводили первичное исследование потребителей готовых и предготовых овощей — т. е. или отварных, или чищенных и опционально нарезанных — в Москве и городах-миллионниках, и были поражены разницей между столицей и регионами. Если в Москве размер целевой аудитории превышал 30% от экономически активного населения, то в крупных региональных городах он не дотягивал даже до 10%». Это не только финансовая разница, это разница в стиле или способе жизни: в Москве люди гораздо больше верят в то, что времени всегда не хватает и его нужно экономить, независимо от того, правда это или нет, подчеркивает Шалихманова.

С активным развитием рынка готовой еды в России производство готовых продуктов становится все более интересным, считает руководитель проектов практики АПК компании «НЭО Центр» Екатерина Михалева. «Например, в рознице 1 кг картофеля стоит 10-20 руб., мытый картофель 25-50 руб., а замороженный и нарезанный от 180 руб.», — сравнивает она. Таким образом, производство готовой продукции с высокой добавленной стоимостью более привлекательно для инвестора с точки зрения окупаемости инвестиций. «В странах Европы продукция переработки картофеля пользуется спросом в сегменте B2С и уже находится в стадии насыщения. У нас же рынок полуфабрикатов и готовой продукции из овощей только развивается. Основным сдерживающим фактором является падение доходов населения», — отмечает она. Наличие собственной сырьевой базы поможет компании снизить себестоимость конечной продукции, однако успех проекта во многом будет зависеть от стратегии сбыта продукции: удастся ли заключить договора с сегментом HoReCa и крупными ритейл сетями. Также важно, сможет ли «КРиММ» выдержать конкуренцию с замороженным картофелем и готовой продукцией против таких крупнейших игроков рынка как McCain, «Мираторг», «4 сезона», добавляет Михалева.

Агрофирма «КРиММ» создана в 1999 году на базе крестьянского хозяйства «Нива». Компания производит продовольственный и семенной картофель, зерновые, рапс, овощи открытого грунта, салаты. Площадь обрабатываемой пашни превышает 27 тыс. га. Агрофирма ведет семеноводческую работу по развернутой схеме, включающей оригинальное, элитное и репродукционное семеноводство картофеля. По данным администрации Тюменской области, на «КРиММ» приходится около 25% производимого в России семенного картофеля и свыше 50% продовольственного картофеля, выращиваемого в регионе. Предприятие стабильно получает более 150 тыс. т картофеля в год даже в сложные с точки зрения погодных условий годы благодаря системе орошения на 2,5 тыс. га. Также у компании есть овощехранилище на 50 тыс. т, линия по мойке и упаковке картофеля и овощей, теплицы для выращивания рассады, завод по подготовке семян зерновых и зернобобовых агрокультур с сушилкой и силосами для хранения. По данным kartoteka.ru, выручка «КриММ» в 2017 году составила 1,28 млрд руб., чистая прибыль — 290,9 млн руб.

 

Источник


109147, Москва, Марксистская улица, дом 22, строение 1
Телефон:8 (495) 670-7006
Электронная почта: info@WeLikePotato.ru