Эфир "Домашней академии" с представителем Картофельного Союза

Покупая картофель в магазинах, мы часто сталкиваемся с тем, что его внешний вид, да и вкус оставляют желать лучшего. Заместитель председателя Картофельного союза Анна Львовна Олейник уверена: вырастить качественный картофель и при этом дёшево его продать – почти не возможно. О трудностях, с которыми постоянно приходится бороться производителям, и что для потребителя означает обновление ГОСТа – говорим с экспертом.

Анна Олейник: Стандарты для картофеля существовали всегда и существует до сих пор, причём как для столового картофеля, так и для семенного. Не было такого, чтобы мы жили вне законодательного поля. Новая редакция стандарта вводится в действие с 1 июля 2018 года. На стадии любой стандартизации речь идёт о требованиях к картофелю исключительно как к культуре.

Мы знаем, что профильный Всероссийский научно-исследовательский институт картофельного хозяйства им. А.Г. Лорха не был привлечён к работе над новыми стандартами. Был найден другой подрядчик, который выполнил данную задачу.

Возможно, предпосылкой к появлению нового стандарта стала общая тенденция перехода от национальных законов к межнациональным. В частности, мы поднимаемся на новый уровень требований ЕврАзЭС, в который сейчас входят пять стран и ещё несколько стоят в "листе ожидания".

Сетевые ритейлеры (они же торговые сети) выставляли и выставляют свои технические условия к картофелю. Они бывают разными. Когда привозишь продукт, он может быть принят как строго в соответствии с техусловиями, так и в соответствии с другими параметрами. Это – отдельная история. Мы как производители картофеля просто удивляемся, как такой плохой картофель попадает на прилавки магазинов.

В усовершенствованном ГОСТе убрано слово "свежий", оставлено только "продовольственный". Объяснили это всё очень симпатично: продовольственный по умолчанию означает "свежий". На мой взгляд, это только филологическая эквилибристика и не более того.

По сути мы заинтересованы в том, чтобы выращивать, хранить и поставлять качественный картофель. Но есть сложности. Вырастить качественный картофель – это далеко не простая экономическая задача. Получается, что нам нужно совместить потребительские требования с требованием поведения этой культуры в производстве. Это означает, что картофель должен быть устойчив к заболеваниям, лёжким и т.д.

Наша задача – создать тот продукт, который был бы хорош и в момент произрастания, и в момент сбора урожая, и на стадии его обработки. При выборке из земли и фасовке картофель может повреждаться. Картофель мы либо моем, либо фасуем, либо калибруем. В любом случае – на каждой из этих фаз картофелю может быть причинён вред. Наша задача этот вред минимизировать. Что для этого нужно?

Кроме знания, нужны деньги! И деньги серьёзные. Мы сталкиваемся с проблемой несоответствия потребительского запроса и возможности предоставить продукт за экономичную сумму.

Ручной труд обходится производителю дороже, чем высокая механизация. В сельском хозяйстве мало ресурсов, их трудно найти. Для того, что не свозить из окрестных деревень трудовые ресурсы, приходится думать, как это делать с минимальными трудовыми человеческими затратами, что тоже отражается на себестоимости продукта<...>

 

Полный эфир передачи: http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57145/episode_id/1717275/ 


109147, Москва, Марксистская улица, дом 22, строение 1
Телефон:8 (495) 670-7006
Электронная почта: info@WeLikePotato.ru