Картофель сгниёт, если не открыть экспорт

Свыше трех тысяч вагонов картофеля рискует сгнить у картофелеводов Казахстана. Фермеры вновь просят власть открыть экспорт овощей.

Анализ картофельного баланса страны от Союза картофелеводов. Данные только по промышленному производству.

«Товарного картофеля промышленники РК вырастили в 2021 году 844 тыс. тонн. Внутренняя потребность с января по апрель, составляет 316 тысяч тонн, в наличии имеется 602 тысячи тонн, из которых 106,8 тыс. тонн на семена. Получается, излишки составляют 179,4 тысячи тонн. Это 8 970 фур. Или чуть больше 3 200 вагонов.

Всё это сгниет, если не снять запрет на экспорт. Это очень ощутимо ударит по отрасли, если не открыть экспорт или хотя бы не включить режим квотирования.

Оптовая цена картошки на экспорт около 150 тенге. Плюс минус.

179,4 тыс. тонн * 150 тыс тенге = 26,9 млрд. тенге

Для сельского хозяйства это колоссальные деньги», — посчитал эксперт сельского хозяйства Кирилл Павлов.

Все видят, что сейчас происходит с ценами на капусту. Покупатели магазинов отдают за небольшой вилок 1 тыс. тенге.

«Если ничего не менять, с картошкой будет то же самое уже на следующий год», — предсказывает Павлов.

Последствия от экспериментов наших властей с запретом на экспорт, очень плачевны, согласен с ним фермер из Астаны Нуржан Абилов. И вновь вспоминает гниющие по всей стране шкуры…

«Как же иногда охота отвезти все шкуры, которые гниют по всей стране (гниют же еще так долго…) к дому правительства, чтоб запаха гнили взбодрил наших умников от власти. К тому же еще предъявить за потери, которые могли дать все эти годы шкуры.

Нынешние цены на капусту, которые выросли до немыслимых — тоже итог запретов.

Вот сейчас у фермеров формируются планы на текущий год, и многие сто раз подумают», — поделился мнением фермер.

Лично сам он активно сокращает маточное поголовье КРС и уже не планирует кредитоваться для развития.

«Лучше сконцентрируюсь на коневодстве и его откорма для сбыта в межсезонье, чем тратиться на капиталоемкий, но стратегически важное скотоводство, тем более цены на конину в Казахстане не будут ниже говядины.

Хотя по конине тоже уже избыток, в столичном Алеме, куда прибывает почти все мясо для Астаны, продавцы конины говорят о слабом спросе.

Узбекистан забирал скот по цене до 1200 тенге за килограмм живого веса, что равносильно по мясу более 2400 тенге/кг. Ведь наши мясокомбинаты с доставкой в Узбекистан не смогут продать мясо по такой цене, так как у соседей глубина переработки очень высокая, что позволяет получать очень хорошие доходы, помимо мяса, и, соответственно, ставить цену на мясо намного ниже наших, чему доказательство небольшая разница в ценах на мясо у потребителя», — отметил Абилов.

По его мнению, Узбекистан – это очень перспективный рынок:

  • экономика растет, значит и доходы населения, это приводит к росту среднедушевого потребления мяса. Ожидается рост на 10 кг в ближайшие годы, а это почти 400 тысяч тонн.
  • население страны растет динамично, как минимум на 500 тысяч в год, а это дополнительный рост спроса в год как минимум 25 тысяч тонн.

«Узбекистан по климатическим и территориальным факторам не сможет развивать пастбищное скотоводство, хотя в плане откорма благодаря получению до 5 укосов на поливе может вполне эффективно получать свежее мясо.

Вместо того, чтобы сделать анализ и понять, Узбекистан в любом случае будет стремиться скупать молодняк для дальнейшего интенсивного откорма у себя, чтоб получать свежее мясо и низкую себестоимость мяса за счет глубины переработки», — считает Абилов.

 

Картофель сгниёт, если не открыть экспорт - КазахЗерно (kazakh-zerno.net)

Файл: Файл не загружен

Архив от:

Archives


109147, Москва, Марксистская улица, дом 22, строение 1
Телефон:8 (495) 670-7006
Электронная почта: info@WeLikePotato.ru